Вы подаёте жалобу

Вы подаёте жалобу. Здесь следует учесть важную деталь - как таковых "жалоб" в суд сейчас нет. По всей видимости, законодателю это слово несколько резало ухо и тот перефразировал его в длинное: "заявление об оспаривании решения, действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего". Так уважительнее, к нарушителю. 🙂 Итак, называется теперь сие творение - заявление. В целом заявление в суд подаётся по тем же правилам, что и исковое заявление. Как готовить иск я рассказываю в статье под в рубрикой: "Вы подаёте в суд". Разница между этими двумя документами предопределена двумя особенностями. Первая - пошлина здесь не процентная от стоимости спорного имущества, а строго фиксированная. Вторая - спорящие стороны в этом процессе именуются не истец и ответчик, а заявитель и заинтересованное лицо. Третья, весьма важная - презумпция "виновности". Да-да, именно, там отсутствует приставка "не"! Обязанность доказывания лежит не на заявителе, а на заинтересованном лице - нарушителе ваших прав. 🙂 Заявителю достаточно обозначить проблему и на заинтересованное лицо автоматически возлагается обязанность "оправдываться" за свои действия. В то же время это не освобождает заявителя от обязанности доказывать свою позицию, в том числе ссылаться на нормы права. Формулы выступления в виде: "Меня обидели, защитите меня" недостаточно. Суд потребует с заявителя чётко сформированного требования и его полного правового обоснования. Так что готовьтесь и не расслабляйтесь. Другой вид жалоб - жалобы внесудебные, адресуемые в административные, правоохранительные органы и коммерческие и некоммерческие организации. Здесь, разумеется, нет никаких спорящих сторон, госпошлины и правил составления документа. Поэтому озаглавливать его можно как заблагорассудится, хоть заявление, хоть жалоба. Заявитель волен также в избрании формы и стиля обращения. Но и здесь крайне желательно соблюдать некоторые правила. Во-первых, все обращения следует делать ПИСЬМЕННО. И вручать либо непосредственно адресату, либо секретарю. Но ни в коем случае ни бухгалтеру, или уборщице. Иначе получатель легко с вас "слезет", утверждая, что ничего от вас не получал, а его бухгалтер и уборщица не имели полномочий по передаче и рассмотрению обращений и бессознательно могли их "потерять". Заявление готовьте в двух экземплярах, один из которых вы вручите адресату, а на втором вам надлежит зафиксировать факт вручения путём проставления принимающим лицом подписи и даты. Если не удалось вручить заявление непосредственно под роспись принимающего, его можно направить почтой заказным письмом. Ежели вам надо убедиться в получении адресатом вашего сообщения, приложите к письму почтовое уведомление о вручении. Его бланк бесплатно выдаётся на почте. Если вы опасаетесь того что получатель скажет, что вместо вашего обращения в конверте он получил поздравительную открытку с 23 февраля, оформите опись вложения. Бланк оного тоже бесплатно имеется во всех почтовых отделениях. И тогда в ваших руках будет абсолютно полноценная петиция. Об одиночных электронных обращениях забудьте как о Константине Устиновиче Черненко. Электронные обращения хороши и вполне действенны, но при условии обязательного их дублирования в бумажно-письменном варианте. За недостаточностью коммуникаций, нераспространённостью и дороговизной ключей электронной подписи, бумага на сегодняшний день остаётся неповоротливым, но надёжным средством общения.

И да вторят вам вершители вашей судьбы!